Сертификационная программа обучения лидеров в Медицинском центре Университета Канзаса была разработана Петал Бартлетт в 2020 году после того, как ее наняли для внедрения системы наставничества. В своей шестимодульной программе, где курс «Обучение на рабочем месте» является модулем №3, она использует процесс разработки обучающих материалов для освоения методики TWI. Как опытный школьный учитель, Петал знакома с различными техниками обучения, которые она использует на протяжении всего курса, чтобы поддерживать вовлеченность людей. Когда они начинают изучать описание операций, она просит участников взять карточки с этапами процесса разработки обучающих материалов и попытаться расставить их по порядку. Очень часто, говорит Петал, участники помещают шаг «стандартизировать» в самое начало процесса, думая, что сначала стандарт определяется, а затем он применяется. На самом деле процесс прямо противоположен.
Легко можно подумать, что стандартная процедура определяется заранее, а затем ей всего лишь нужно научить и обеспечить ее выполнение. Просто составьте описание операций и идите обучать по ним, верно?
Г-н Исао Като, известный как «отец стандартизированной работы» в Toyota, сказал нам, когда мы учились у него в Японии, что когда он определяет стандарт работы, то полагается на операторов, а не на инженеров. Хотя мы, безусловно, полагаемся на инженеров и других экспертов, которые понимают технические аспекты нашего продукта или услуги, то, КАК на самом деле выполняется работа, зависит от навыков, опыта, ноу-хау и мотивации людей, которые, собственно, ее выполняют. Без их обратной связи и участия в процессе стандартизации мы продолжим нашу борьбу с отклонениями, непостоянствами и плохими результатами работы.