В целом, система наставничества и адаптации присутствовала в организации. То есть приходил новый сотрудник, в день трудоустройства ему назначался наставник, но выбор наставника был просто из тех сотрудников, которые на данный момент были не сильно загружены. Разумеется, этот сотрудник обладал компетенциями, мог передать знания, но в какой форме это ему делать - неизвестно, так как процессы не были описаны. Грубо говоря, новый сотрудник и наставник жили своей жизнью в период адаптации. Из хорошего в той системе было следующее: по истечении срока адаптации назначалась комиссия, где в формате интервью директор узнавал о полученных новым сотрудником знаниях, а также об атмосфере обучения в целом. И дальше уже, если комиссия одобряла сотрудника, то с ним заключался бессрочный трудовой договор. Но качественно не выявлялось владение навыками. То есть до этого, система существовала, но процессы не были регламентированы. Кроме того, не было мотивации от слова совсем (наставника не спрашивали интересно ли ему это, хочет ли он заниматься этим, все было добровольно-принудительно). Я думаю, что с этой проблемой сталкиваются многие организации, так как все внимание уходит на производственные процессы, а период адаптации упускается из виду. Ну и еще большая проблема в том, что есть процессы, которые как кажется “и ежу понятны”, но их стоит описать, так как они создают пробел на первоначальном этапе.