Поднять зарплату в два раза или дать уйти?


Примеры решения проблем руководителей с помощью технологии TWI.

Автор статьи: Наталия Александрова
Люди, у которых отсутствует опыт руководства, не всегда понимают, насколько работа руководителя сложна. Вышестоящему начальству нужны объемы и качество. А объемы и качество в дополнение к возможностям оборудования требуют лояльности и сотрудничества от персонала. Когда в цех приходит новый станок, к нему обычно прилагается руководство пользователя, либо в цехе есть квалифицированный и специально обученный механик, который знает, как обращаться с этой машиной. Руководители каждый день имеют дело с людьми, но к ним не прилагаются справочники или руководства по эксплуатации, где говорится, как поддерживать их в хорошей форме.
Изменения, перебои, сложности постоянно имеют место и создают определенные ситуации, требующие от руководителя каких-то действий.
Найти максимально эффективное управленческое решение помогает четырехшаговый алгоритм TWI решения проблем с персоналом Навык использования этой технологии мы отрабатываем с группой из десяти руководителей на тренинге «TWI: лидерство – развитие управленческих компетенций». В основе тренинга лежит принцип «обучение действием». Поэтому каждый участник получает задание для самостоятельной работы: выбрать проблемную ситуацию, связанную с одним из своих подчиненных.

С целью тренировки выбранная ситуация должна быть не вымышленной, а реальной. Она обязательно должна касаться самого участника и его подчиненного. Это может быть проблема, с которой участник столкнулся недавно и еще не успел предпринять по ней какие-то действия, а может быть и проблема из прошлого опыта, по которой уже было реализовано управленческое решение и получены результаты. Руководитель анализирует выбранную ситуацию и определяет наиболее эффективное решение по технологии TWI.
Награждение участников тренинга по TWI
Внедрение методики TWI в компании
В группе руководители презентуют ситуацию и решение, другие участники задают уточняющие вопросы по фактам и предлагают свои варианты возможных действий.
Примеры кейсов участников.
Если вы еще не знакомы с данным алгоритмом TWI, рекомендуем прочитать статью «Как решить проблему во взаимоотношениях с сотрудниками по технологии TWI»

Кейс #1

Проблема: сотрудник регулярно опаздывает.

Цель руководителя: чтобы сотрудник приходил на работу в установленное правилами компании время.

Факты:
  • Сотрудник работает 1,5 года
  • Выполняет все поставленные задачи качественно и в установленные сроки
  • Вовлечен в свою работу и лоялен к компании
  • Ежедневно опаздывает на 10-15 минут
  • Живет на другом конце города, добирается до работы около 1,5 часов
  • С сотрудником проведена воспитательная беседа, он пробует раньше выезжать из дома, но из-за утренних пробок устранить опоздания не получается.
  • По решению директора предприятия в компании взят курс на повышение дисциплины: введена пропускная система, по утрам директору подается отчет о времени прихода каждого сотрудника, даже за минутное опоздание берется объяснительная, после двух объяснительных включается штрафная система: 1 минута опоздания – 500 рублей.
Возможные действия и их влияние на сотрудника (С), команду (К), производственный процесс (ПП), достижение цели (Ц):
Сравнительная таблица по TWI
Комментарий «автора» проблемы:
Согласовать индивидуальный график работы

Кейс #2

Проблема: сотруднику предложили зарплату в два раза больше в другой компании.

Цель руководителя: удержать сотрудника.

Факты:
  • Сотрудник работает 3 года
  • Универсал в своей профессии. Если у других работников есть уклон в специализацию, то данный сотрудник одинаково хорош в обоих направлениях, что является весьма ценным и редким сочетанием.
  • Выполняет все поставленные задачи качественно и в установленные сроки
  • Вовлечен в свою работу и лоялен к компании
  • Его текущая заработная плата соответствует рынку труда
  • Сообщил, что получил предложение от другой компании с зарплатой в два раза больше
  • Материальных трудностей не испытывает: трехкомнатная квартира, хорошая машина, дача
  • Женат, двое детей
Возможные действия при работе с сотрудником
Руководитель поначалу рассмотрел эти варианты, которые были на поверхности. И даже провел исследование конкурентов. Ничего остро негативного найдено не было.

На сессии в процессе обсуждения с командой были выявлены некоторые дополнительные факты:

  • младший сын сотрудника занимается восточными единоборствами, участвует в соревнованиях по всей стране, занимает призовые места
  • сотрудник пришел к руководителю не в состоянии принятого решения: «Я ухожу!», а в состоянии сомнения, озвучив факт: «предложили больше денег…», читай : «Что делать? Помогите принять правильное решение. Я бы хотел остаться, но что вы предложите мне взамен?»
Школа боевых искусств
В результате команда на учебной сессии предложила дополнительные возможные действия:

  • Подсветить минусы конкурента и плюсы нашей компании (Речь идет не о компромате, а о том, что зарплату выше рынка не платят просто так, а платят за что-то: работа сверхурочно, частые командировки и пр. И это может идти вразрез с потребностями и ценностями сотрудника – о них руководитель должен знать, а если не знает, то выяснить.)
  • Признать спортивные достижения сына и рассмотреть вариант спонсорства/поддержки/продвижения спортивной школы и соревнований со стороны компании.
С точки влияния на сотрудника, команду, производственный процесс и достижение цели -это максимально эффективные решения. Они и были претворены в жизнь. Цель была достигнута.

Кейс #3

Похожая проблема рассматривалась в группе участников другого предприятия. Но факты были несколько иные.

Факты:
  • Сотрудник работает 2 года
  • Квалифицированный рабочий 5 разряда
  • Выполняет все поставленные задачи качественно и в установленные сроки
  • Заработная плата ниже рынка
  • Возможности поднять зарплату у компании в настоящий момент нет
  • Сотрудник попросил об увеличении зарплаты - или он будет искать другую работу
  • 29 лет, не женат, детей нет
  • Увлекается паркуром
Занятие паркуром
Найденное решение опиралось на хобби и потребности, связанные с ним: сотрудника отпускали на соревнования и со стороны компании была оказана информационная поддержка и признание его достижений.
Эксперт по внедрению TWI
Автор статьи: Наталия Александрова
Эксперт по корпоративному развитию персонала
Сертифицированный фасилитатор, командный коуч, TWI эксперт, лин-эксперт.

С 2013 года консультирует предприятия по вопросам оценки и мотивации персонала, создания систем адаптации и обучения персонала, повышения уровня вовлеченности, оптимизации процессов.

Автор и ведущая программ обучения в области управления персоналом, командообразования и системы наставничества в оффлайн и онлайн форматах. Провела более 150 тренингов и семинаров.

Наталия реализовала более 50 проектов в области управления человеческими ресурсами, оценки персонала (soft skills и hard skills), подбора и адаптации сотрудников, обучения персонала, разработки систем мотивации, создания корпоративной культуры и оптимизации бизнес-процессов.
Made on
Tilda