Практический блок- Отработка проведения обучения по технологии TWI на примере одной из своих операций двумя участниками. В роли учеников выступают другие участники обучения, не знакомые с выбранной операцией.
- Обсуждение проведенных демонстраций, рефлексия со стороны самих «наставников», обратная связь от группы и эксперта.
Теоретический блок- Подготовка к проведению обучения на рабочем месте. Что еще необходимо сделать для качественного проведения обучения, кроме соблюдения 4-шагового алгоритма и почему одной только пошаговой технологии недостаточно.
- Описание операции: выделение важных шагов последовательного выполнения операции, ключевых точек каждого шага и их объяснения – что делаем, как делаем, почему делаем именно так. Какова цель составления описания операции? Каким оно должно быть, а каким не должно и почему? В чем суть каждого из разделов?
Разбор описания операций на примерах. Должны ли отличаться описания операций для учеников с разным бэкграундом и уровнем знаний и если да, то каким образом? Создание СОК (стандартная операционная карта) и рабочих инструкций на основании описания операций – формирование стандартизированной системы обучения.
Практический блокСовместное составление описания двух ранее продемонстрированных участниками операций.
Задания для самостоятельной работы- Сделать описание выбранных операций, выделив важные шаги, ключевые точки и прописав их объяснение.
- Повторить изученный материал и быть готовым к завтрашнему дню провести обучение другого участника по технологии TWI на примере одной из своих операций с использованием сделанного описания.