3. Инструктируйте медленно, четко, детально и терпеливо. Не давайте больше материала, чем ученик может усвоить за один раз
Не случайно специалисты TWI выводят это отдельным пунктом. Каждый, кто хоть раз побывал в роли наставника, знает, насколько это непростой труд. Ученики бывают очень разные: с разными интеллектуальными способностями, с разной скоростью мышления. Бывают моменты, когда в ходе обучения наставник начинает испытывать злость или раздражение. Позволить этим эмоциям выплеснуться наружу означает нанести урон процессу обучения. Во-первых, ученик сразу замкнется в себе и перестанет воспринимать информацию. Во-вторых, излишняя эмоциональность наставника — сигнал о допущенных им ошибках. ЕСЛИ УЧЕНИК НЕ НАУЧИЛСЯ, ЗНАЧИТ УЧИТЕЛЬ ЕГО НЕ НАУЧИЛ. И если ученик не понимает, значит наставник что-то делает неправильно. Не ученик виноват, а наставник ошибся. Надо понять, где именно и исправить ситуацию.