Verification: 8c46f90d8a8af55e

Применение технологии наставничества TWI в медицинских учреждениях

Автор статьи: Наталия Александрова

Дата публикации: 07.01.23
Как мы с вами помним, система TWI родилась в 1940 году в ответ на потребность оборонной промышленности США в повышении производительности труда в условиях дефицита как материальных ресурсов, так и рабочей силы.

Однако, с кадровой проблемой столкнулись не только промышленные предприятия, но и медицинские учреждения. Сильно возросла нагрузка на медсестер: им приходилось выполнять более расширенный функционал. Требовались помощники для осуществления большого объема рутинной работы, ранее входившей в обязанности медсестер. Обучать новичков приходилось сразу на рабочем месте, времени на обучение у медсестер катастрофически не хватало. При этом текучесть такого вспомогательного персонала была устрашающей. Получив подтверждение эффективности технологии TWI в промышленности, ее начали активно применять в больницах и госпиталях, что помогло стабилизировать и оптимизировать работу медицинского персонала.
Старое фото медицинского персонала
Множество рутинных действий выполняются нами бессознательно, так как вошли в привычку: почистить зубы, помыть руки, одеть или снять средства индивидуальной защиты и так далее. Но должным ли образом мы обучены выполнять эти простые операции? Чаще всего нет.

В одной из больниц провели опрос среди мед персонала: соблюдают ли они стандартную процедуру мытья рук? Был получен 100% положительный ответ. Однако последующее наблюдение показало, что только 32% врачей действительно ее соблюдают. Некоторые из сотрудников позже признались, что вообще не знали о существовании подобной стандартизированной процедуры.

В здравоохранении эффективный метод выполнения таких несложных задач, как мытье рук, может спасти кому-то жизнь. Ежегодно регистрируется множество случаев занесения инфекций при внутривенных вливаниях и для 15% пациентов инфицирование приводит к летальному исходу. При этом вариация выполнения данной процедуры чрезвычайно высока. В одной из больниц благодаря стандартизации процесса и обучению медсестер по технологии TWI число летальных исходов, вызванных занесением инфекций уменьшилось с 37 до 6 в год.
Инфографика по внедрению TWI
А в сети частных клиник репродуктивной медицины с помощью технологии TWI смогли снизить количество жалоб пациентов ввиду несвоевременного начала программы ВРТ.

В рамках реализации проекта удалось:

· увеличить количество удовлетворенных пациентов с 67% до 90%
· снизить % пересдач тактических анализов за счет клиники с 31% до 14%
· в 2 раза сократить время подготовки к протоколу ВРТ с двух месяцев до одного.
Достижение результата стало возможным благодаря внедрению ряда мер. Был разработан алгоритм последовательности сдачи анализов при подготовке к старту протокола ВРТ, создан чек лист для ассистента и памятка для пациента. Была улучшена визуализация в электронном чек листе: анализы, срок годности которых менее 7 дней, стали подсвечивать желтым цветом. Также одним из мероприятий стало повышение квалификации персонала и проведение обучения по технологии TWI.

На сегодняшний день результаты применения TWI в медицине впечатляющие:

· сокращение повторной госпитализации на 45%
· сокращение продолжительности пребывания в стационаре на 20%
· оптимизация времени врачей на 40%
· снижение затрат на оказание медицинской помощи на 15%
· уменьшение количества инфекций на 50%
· и даже сокращение случаев падения пациентов на 75%
Результаты применения TWI в медицине
Последний параметр был зафиксирован одной из больниц для пациентов с разной степенью ограничения мобильности, которые по разным причинам избегали просьб о помощи сходить в туалет, в результате чего падали и травмировались. Решением стала разработка стандарта процедуры обхода, куда были включены конкретным образом сформулированные вопросы и фразы с предложением помощи сходить в туалет в зависимости от степени ограничения мобильности пациента и обучение данному стандарту медсестер по технологии TWI.

Пациентов условно разделили на три категории:

1. Привыкшие к независимости люди, неожиданно попавшие в больницу и временно испытывающие ограничение в движениях. Для них часто оскорбительно и унизительно просить помощи для похода в уборную.
2. Хронически больные люди, например раковые больные, лечение которых идет не очень успешно, и они снова оказались в больнице. Они склонны отрицать тот факт, что им нужна помощь в передвижении в попытке доказать, что им становится лучше.
3. Люди с полной потерей способностей, например, больные, страдающие слабоумием. Они не контролируют функции своего организма и, следовательно, даже не осознают своих потребностей.

Для каждой из этих групп людей требуется свой подход, поэтому ключевой точкой было «определить степень ограничения мобильности» и в зависимости от этого выбрать правильную тактику.

Для первой группы людей, которые стеснялись попросить помощь, медсестры использовали следующую фразу: «Мне необходимо замерять количество выделяемой вашим организмом жидкости, дайте пожалуйста знать, когда соберетесь в туалет.»

Для второй группы людей, которым нужна была помощь, но они неохотно к ней прибегали, фраза звучала следующим образом: «Прошло несколько часов с того момента, как вы были в уборной последний раз. Не хотите сходить? У меня есть время.»

И к последней группе людей, которые не могли четко определить свою потребность, медсестра обращалась так: «Прошло несколько часов с того момента, как вы ходили в туалет последний раз. Давайте сходим сейчас.»

Один из пациентов, проходивший лечение в клинике, в которой персонал обучался по технологии TWI, поделился своими впечатлениями с медсестрой:

«Похоже, вы все прошли какое-то специальное обучение, потому что абсолютно каждый из персонала, кто заходит ко мне в палату, интересуется не испытываю ли я каких-то неудобств, предлагает помощь в посещении уборной, убеждается, что я могу дотянуться до кнопки вызова и в конце спрашивает не нужно ли мне что-нибудь еще. Я еще нигде не встречал такого сервиса, как в вашей больнице!»
Цитата на фоне интернов
В TWI есть правило:

Если ученик не научился, значит наставник его не научил. Плохих учеников не бывает. А хорошим наставником можно стать, используя пошаговую технологию TWI и научить любого человека, не зависимо от его предыдущего опыта и существующих навыков, выполнять нужную операцию качественно, безопасно, осознанно и в нужном темпе. В медицине это особенно актуально. От этого зависят жизни и здоровье людей.

Эксперт по внедрению TWI
Автор статьи: Наталия Александрова
Эксперт по корпоративному развитию персонала
Сертифицированный фасилитатор, командный коуч, TWI эксперт, лин-эксперт.

С 2013 года консультирует предприятия по вопросам оценки и мотивации персонала, создания систем адаптации и обучения персонала, повышения уровня вовлеченности, оптимизации процессов.

Автор и ведущая программ обучения в области управления персоналом, командообразования и системы наставничества в оффлайн и онлайн форматах. Провела более 150 тренингов и семинаров.

Наталия реализовала более 50 проектов в области управления человеческими ресурсами, оценки персонала (soft skills и hard skills), подбора и адаптации сотрудников, обучения персонала, разработки систем мотивации, создания корпоративной культуры и оптимизации бизнес-процессов.
Made on
Tilda