По данным TWI Institute (США) программа по решению проблем была разработана в 1956 году в ответ на нежелание руководителей брать на себя ответственность и принимать решения. Как говорилось в отчетах службы TWI, среднестатистический руководитель – это подавленный человек, который находится в ситуации постоянного кризиса и не представляет, что ему делать. Отсюда и возникает страх ответственности. Однако, ситуация не сильно изменилась спустя 80 лет.
Повседневная работа руководителя полна проблем, которые требуют принятия мудрых, взвешенных, аккуратных решений до того, как в их отношении будут предприняты какие-либо действия. Это одна из самых важных обязанностей менеджера. Некоторые производственные проблемы незначительны и действительно просты: вы можете их решить, используя только свой собственный опыт и исходя из личной оценки ситуации. Однако большинство производственных проблем более масштабны и значимы: их невозможно решить быстро, так как до принятия решения о каких-либо действиях, необходимо собрать и проанализировать большое количество информации. Пора признать тот факт, что решение проблем в компании содержит намного больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.
Как оказалось, у руководителей часто возникают трудности:
(а) с четкой идентификацией проблемы;
(b) со сбором данных, подтверждающих, что проблема имеет место и оказывает влияние на другие аспекты деятельности предприятия;
(c) с корректным определением причины возникновения проблемы;
(d) и, собственно, с принятием решения относительно того, что со всем этим делать.
В данной статье мы рассмотрим простой и практичный метод, предложенный экспертами TWI, который могут использовать руководители для решения проблем в своих департаментах.
В основе данной программы лежат три базовых алгоритма TWI
по улучшению методов работы,
обучению сотрудников на рабочем месте и
решению проблем с персоналом. Соответственно, чтобы понять и начать использовать методику TWI по решению проблем, у вас должны быть знания и навык применения этих инструментов.