Это распространенная история для ремонтных служб: по расписанию только плановые ремонты. В остальное время ситуация в течение дня может меняться. Наставник намеревался продолжить обучение по сборке резервного редуктора, а ему утром пришла срочная заявка на ремонт дымососа. В этом нет ничего страшного, если вы следуете принципу «обучение малыми частями» и каждая операция у вас разделена на небольшие учебные блоки.
В процессе ремонта дымососа ученик освоит один или несколько учебных блоков. Далее вы вернетесь к запланированной сборке редуктора и продолжите изучать оставшиеся учебные блоки для этой операции. Главное – доводить до уровня самостоятельного выполнения каждый из блоков. Если ученик еще не завершил ШАГ 4 по замене вентиля, то не перекидывайте его на изготовление прокладок.
При таком подходе смена процессов при обучении не критична. Каждый маленький учебный блок – это освоенный сотрудником навык. Не забывайте фиксировать это в
матрице обучения и закрашивать на три четверти геометрическую фигуру, чтобы у вас была наглядная картинка динамики обучения. Когда навык освоен, для человека не составляет труда в нужный момент собирать эти «кубики» в определенной последовательности там, где необходимо, как лего.
Также стоит отметить, что в зависимости от специфики работы допустимы определенные временные интервалы между ШАГАМИ обучения. Возьмем, к примеру, подготовку внутреннего тренера-эксперта по TWI.