Verification: 8c46f90d8a8af55e

TWI при подготовке специалистов ремонтных служб и при обучении работе на сложном оборудовании.

Автор статьи: Наталия Александрова
Технология TWI универсальна и может с успехом применяться в любых сферах и подразделениях. В том числе предприятия отмечают результаты, касающиеся работы оборудования:

  • Снижение аварийных простоев на 21%
  • Снижение продолжительности ремонта единицы оборудования на 20%
  • Снижение времени обслуживания оборудования на 7%
  • Снижение срока обучения на станках ЧПУ 42%
Обучение TWI для АО ГОЗНАК
Кратко напомню, как выглядит алгоритм действий при внедрении системы наставничества (подробнее об этом можно прочитать в статье «Как внедрить систему наставничества TWI на своем предприятии»):
Теперь разберем на примерах ремонтных подразделений.

Процессы, перечисленные в матрице навыков, могут быть достаточно объемными. Например, в матрице службы энергетиков одного из предприятий читаем: «Ремонт. Монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладка сложного крупногабаритного, уникального, экспериментального и опытного оборудования агрегатов и машин». И это только один столбец матрицы. Здесь в одном навыке объединено 6 разных процессов и не конкретизированы виды оборудования.

Необходима детализация. Нужно перечислить какие виды работ входят в «ремонт», «регулирование», «испытание», «наладку» и т.д. А также указать с какими именно агрегатами и машинами имеет дело слесарь-ремонтник.

Вот элемент такой детализации.
Детализация по TWI
Как видите, на скриншот попал не весь список и количество операций поначалу может напугать. Но вам не придется описывать их все. Оцените операции с точки зрения их универсальности или выделите ключевые, наиболее часто встречаемые операции и начните с них.

Вот пример службы электриков.
Разбор карточки TWI
Кроме того, вероятно на какие-то операции у вас уже есть разработанные стандарты и их нужно будет только актуализировать.
Внедрение TWI в Гедеон Рихтер

Покажу также пример описания операции по замене пускателя.

Пример описания операции

Кейс по внедрению TWI

ГП «Готэк» начали внедрение системы TWI на участке плоской высечки одного из филиалов.

Справка: Группа предприятий «Готэк» - многопрофильный холдинг, основным бизнесом которого является производство различных видов упаковки. За последние 20 лет группа превратилась из регионального игрока в одного из лидеров российского рынка. Компания занимает четвёртое место в ряду крупнейших производителей гофропродукции в России.

На подготовительный этап у компании ушло 2 месяца. Они начали с анализа регламентирующей документации, описывающей трудовые функции и действия сотрудников пилотного участка, и составили список функций, действий и операций для профессии машиниста. На это потребовалось 3 недели.

Далее проектная команда провела приоритезацию перечня трудовых функций и действий с учетом влияния на технологический процесс. И уже на эти операции начали готовить описания. На это ушло 5 недель.

Следующим этапом стала разработка стандартов выполнения операций и их нормирование, который занял 5 месяцев.

Ниже отражены все этапы реализации проекта.
этапы внедрения TWI
С данным проектом АО «Готэк» было дважды признано победителем регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в 2023 и 2024 гг по номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда».
Сотрудники компании Готэк
Результаты пилотного проекта
  • ·Повышение производительности с 32 до 38 тыс. м2/смену
  • ·Сокращение времени подготовки новых сотрудников с трех месяцев до одного
  • ·Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность.
Интервью с заместителем операционного директора по развитию производственной системы ГП «Готэк» Вадимом Шацких можно посмотреть здесь.
Эксперт по внедрению TWI
Автор статьи: Наталия Александрова
Эксперт по корпоративному развитию персонала
Сертифицированный фасилитатор, командный коуч, TWI эксперт, лин-эксперт.

С 2013 года консультирует предприятия по вопросам оценки и мотивации персонала, создания систем адаптации и обучения персонала, повышения уровня вовлеченности, оптимизации процессов.

Автор и ведущая программ обучения в области управления персоналом, командообразования и системы наставничества в оффлайн и онлайн форматах. Провела более 150 тренингов и семинаров.

Наталия реализовала более 50 проектов в области управления человеческими ресурсами, оценки персонала (soft skills и hard skills), подбора и адаптации сотрудников, обучения персонала, разработки систем мотивации, создания корпоративной культуры и оптимизации бизнес-процессов.
Made on
Tilda