TWI при подготовке специалистов ремонтных служб и при обучении работе на сложном оборудовании.
Автор статьи: Наталия Александрова
Технология TWI универсальна и может с успехом применяться в любых сферах и подразделениях. В том числе предприятия отмечают результаты, касающиеся работы оборудования:
Снижение аварийных простоев на 21%
Снижение продолжительности ремонта единицы оборудования на 20%
Начать обучение наставляемого, используя разработанные описания операций в соответствии с четырехшаговым алгоритмом TWI
Теперь разберем на примерах ремонтных подразделений.
Процессы, перечисленные в матрице навыков, могут быть достаточно объемными. Например, в матрице службы энергетиков одного из предприятий читаем: «Ремонт. Монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладка сложного крупногабаритного, уникального, экспериментального и опытного оборудования агрегатов и машин». И это только один столбец матрицы. Здесь в одном навыке объединено 6 разных процессов и не конкретизированы виды оборудования.
Необходима детализация. Нужно перечислить какие виды работ входят в «ремонт», «регулирование», «испытание», «наладку» и т.д. А также указать с какими именно агрегатами и машинами имеет дело слесарь-ремонтник.
Вот элемент такой детализации.
Как видите, на скриншот попал не весь список и количество операций поначалу может напугать. Но вам не придется описывать их все. Оцените операции с точки зрения их универсальности или выделите ключевые, наиболее часто встречаемые операции и начните с них.
Вот пример службы электриков.
Кроме того, вероятно на какие-то операции у вас уже есть разработанные стандарты и их нужно будет только актуализировать.
Покажу также пример описания операции по замене пускателя.
Кейс по внедрению TWI
ГП «Готэк» начали внедрение системы TWI на участке плоской высечки одного из филиалов.
Справка: Группа предприятий «Готэк» -многопрофильный холдинг, основным бизнесом которого является производство различных видов упаковки. За последние 20 лет группа превратилась из регионального игрока в одного из лидеров российского рынка. Компания занимает четвёртое место в ряду крупнейших производителей гофропродукции в России.
На подготовительный этап у компании ушло 2 месяца. Они начали с анализа регламентирующей документации, описывающей трудовые функции и действия сотрудников пилотного участка, и составили список функций, действий и операций для профессии машиниста. На это потребовалось 3 недели.
Далее проектная команда провела приоритезацию перечня трудовых функций и действий с учетом влияния на технологический процесс. И уже на эти операции начали готовить описания. На это ушло 5 недель.
Следующим этапом стала разработка стандартов выполнения операций и их нормирование, который занял 5 месяцев.
Ниже отражены все этапы реализации проекта.
С данным проектом АО «Готэк» было дважды признано победителем регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в 2023 и 2024 гг по номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда».
Результаты пилотного проекта
·Повышение производительности с 32 до 38 тыс. м2/смену
·Сокращение времени подготовки новых сотрудников с трех месяцев до одного
·Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность.
Интервью с заместителем операционного директора по развитию производственной системы ГП «Готэк» Вадимом Шацких можно посмотреть здесь.
Автор статьи: Наталия Александрова Эксперт по корпоративному развитию персонала Сертифицированный фасилитатор, командный коуч, TWI эксперт, лин-эксперт.
С 2013 года консультирует предприятия по вопросам оценки и мотивации персонала, создания систем адаптации и обучения персонала, повышения уровня вовлеченности, оптимизации процессов.
Автор и ведущая программ обучения в области управления персоналом, командообразования и системы наставничества в оффлайн и онлайн форматах. Провела более 150 тренингов и семинаров.
Наталия реализовала более 50 проектов в области управления человеческими ресурсами, оценки персонала (soft skills и hard skills), подбора и адаптации сотрудников, обучения персонала, разработки систем мотивации, создания корпоративной культуры и оптимизации бизнес-процессов.