Verification: 8c46f90d8a8af55e

Часто задаваемые вопросы о TWI

В статье собраны важные вопросы и ответы о методике TWI, которые помогут вам узнать подробно о способах и
методах ее внедрения.
Вы можете скачать PDF-файл, чтобы отдать вашим
сотрудникам или коллегам.
Нажимайте на кнопку снизу и скачивайте ответы на вопросы о методике TWI
Вы можете поделиться этим файлом с сотрудниками и коллегами, а также просто распечатать для себя.
Документ по TWI
TWI - это система подготовки линейных руководителей по 3 базовым навыкам. Один из этих навыков - это система наставничества, то есть способность обучать, способность передавать свои знания, свои умения подчиненным. Второй навык - способность выявлять потери в процессе и оптимизировать операции, которые выполняются под руководством данного руководителя. Третий навык - навык лидерства, то есть способность быть не только формальным руководителем, но и неформальным лидером для своих подчиненных. Эти три навыка подходят абсолютно для любой сферы деятельности, абсолютно для любого предприятия, их сравнивают с тремя ножками от табурета - убери одну ножку, и конструкция будет очень шаткая и рухнет. Если мы хотим, чтобы руководитель был максимально эффективным, то у него должны быть прокачены все три навыка.

 Модули TWI не работают друг без друга или они могут быть самостоятельными?
Безусловно, все три модуля тесно взаимосвязаны, но, например, навыки лидерства - это основа для наставничества - люди не будут воспринимать тебя как наставника и придерживаться тех правил, которым ты их обучаешь, если не воспринимают тебя как авторитета и лидера. С другой стороны, если мы с вами оптимизировали операцию, то нам нужны навыки наставничества, чтобы обучить подчиненных работать по новой операции. При этом, деятельность по совершенствованию вовлекает большее количество людей, таким образом, она усиливает здоровые и продуктивные рабочие взаимоотношения. Она, в том числе, поднимает авторитет руководителя. Здесь очень тесно переплетен этот клубок, но каждый модуль самостоятельный - в зависимости от задач компании можно использовать именно тот, который необходим в данный момент.

С какого модуля лучше начать?
Это зависит от того, что больше «болит» в настоящий момент, от того, какую задачу нужно решать. Если операция слишком трудная, слишком длинная и сложная, то лучше начать с модуля “Совершенствование выполнения операций. Улучшение методов работы”. Если сотрудники не могут справиться с операцией, потому что они недостаточно квалифицированы, то нужно внедрять «наставничество». Если сотрудники не делают, потому что не мотивированы, потому что они саботируют, потому что плохие взаимоотношения в коллективе, то нужно начинать с модуля «лидерство» и, прежде всего, поднимать авторитет руководителя за счет управленческих компетенций.
Как TWI соотносится с другими бережливыми технологиями?
Система TWI прекрасно сочетается с различными инструментами. Здесь мы можем использовать, в качестве расшивки узкого места, второй модуль. Здесь же мы можем использовать систему наставничества, как систему обучения новых сотрудников. Система TWI качественно дополняет существующие инструменты и технологии в рамках направления бережливых технологий.
Практика по наставничеству на предприятии
Демонстрация методики TWI
Пробовали внедрять технологию наставничества на основе TWI и не пошло. Какие еще технологии можно использовать? 
Инструментов огромное количество, если не пошло TWI - возьмите другие инструменты. Может инструмент использовался неправильно, так как изначально была неправильно диагностирована проблема. Чаще всего, инструмент не идёт, потому что его не корректно применяли, где-то была допущена ошибка с точки зрения внедрения. Надо разобраться почему не пошло, где забуксовали, и вот туда углубиться.

При обучении TWI есть ограничение по количеству человек- 10 участников в группе. С чем это связано? 
Лимит связан с тем, что обучение технологиям TWI - это очень практичный курс. Задача TWI, чтобы сотрудники после этого обучения вышли не просто ознакомившись, а чтобы у них выработался навык применения данных инструментов. В рамках модулей TWI - это конкретный 4х шаговый алгоритм. После обучения каждый сотрудник должен выйти с навыком применения этого алгоритма, а это возможно только если каждый прожил и лично на себе, на своих операциях, на своих примерах уже попрактиковал этот алгоритм. Если в группе будет больше 10 человек, это значит, что кто-то останется за бортом, он будет просто наблюдателем и у эксперта не будет времени и возможности поработать с каждым участником.

Если обучать наставников для небольшой компании, то 10 участников- это ОК, но у нас большая компания, около 12 тыс. сотрудников и наставников, соответственно, гораздо больше 10. Как быть в этом случае?
В этом случае можно подготовить внутренних экспертов. Мы предлагаем компаниям подготовить внутренних экспертов, и они уже начнут каскадирование внутри предприятия.
Участники обучения по наставничеству
TWI- это только обучение или консультационная поддержка в рамках проекта тоже возможна?
Можно поступать по-разному. Это не только может быть обучение, где мы готовим внутренних тренеров, на самом деле, мы можем осуществлять и поддержку для тех людей, кого обучили, потому что в деятельности внутренних тренеров будут возникать сложные ситуации, и, чтобы поддержать их на первых порах, мы можем это сделать. Это одно направление - консультационная поддержка, помощь наставникам. Второе направление - участие в реальных проектах, в проектах, где мы обнаруживаем узкие места - конкретные операции, где требуется экспертное знание и обучение, как улучшить операцию.

В TWI есть технология, которая подходит для Кружков Качества. Можно поподробнее?
Есть Кружки Качества двух направлений. Первое - решение проблем; второе - совершенствование операций. Часто в компаниях сотрудники говорят, что у нас проблем нет, а дальше то что? Совершенствоваться, выявлять сложные операции в деятельности подразделения и, используя второй модуль TWI, делать разбивку операций, соответственно, улучшать способы выполнения работы.

Какие результаты можно ожидать после внедрения TWI?
Результаты можно ожидать в очень широком смысле слова, потому что эти модули затрагивают все процессы предприятия. Поэтому здесь может быть: сокращение времени производственного цикла,  повышение качества продукции, сокращение времени ввода в должность, сокращение количества несчастных случаев на производстве.
Производственная практика по TWI
Есть ли возможность изучить TWI в онлайн формате?
Возможность есть. Главное, чтобы у участников была хорошая самоорганизация, чтобы они потом, изучив теорию, готовы были бы ее самостоятельно и активно внедрять на практике. Возможность есть в двух вариациях: во-первых, у нас есть записанный дистанционный курс, который можно приобрести и смотреть в удобное время, он качественно сделан: там проработаны тестовые задания, проработаны домашние задания, можно самостоятельно практиковаться, можно задать вопросы и пообщаться с экспертом. Вторая вариация - онлайн встречи с поддержкой эксперта, когда мы встречаемся в онлайне и отвечаем на какие-то вопросы, которые были непонятны, дополнительно прорабатываем, практикуемся в интерактивном формате на заданиях.

Не совсем понятно, о чем модуль про лидерство. Это про классические управленческие функции: постановка задач, мотивация, контроль?
И да и нет. Модуль лидерства состоит из двух частей. Во-первых, это базовые принципы выстраивания эффективных рабочих взаимоотношений - это включает в себя классические управленческие функции. Вторая часть - 4х шаговый алгоритм, который помогает найти максимально эффективные решения в сложной ситуации, которая связана с сотрудником.

Какие распространенные ошибки допускают компании при внедрении TWI?
Первое: за основу берутся уже существующие документы, а подготовительная часть, которая необходима, не делается. Почему это ошибка? Потому что документы, которые уже существуют и то, как операция выполняется в реальности, часто не совпадают. Следующая ошибка: описание операции делается «из кабинета», когда наставники говорят, что они прекрасно знают свою операцию, и по памяти пишут, как она выполняется. А потом приходится все переделывать, из-за недочетов операции. Нужно наблюдать за процессом, как это происходит в реальности, а не по каким-то старым документам. Ещё один момент - нужно идти тестировать операцию после ее описания: все ли ключевые моменты отображены, не  спотыкается ли  ученик, и только после тестирования мы понимаем, что можно брать за стандарт рабочей инструкции. Следующая ошибка: написанные инструкции применяют только для новых сотрудников, и забывают, что появились возможные изменения в этом стандарте и нужно  обучать не только новичков, но и тех сотрудников, которые сейчас работают, потому что операция немножко поменялась, и нам необходимо, чтобы все работали в рамках этого стандарта, а не только новички. Кроме того, не вводят систему аудитов для наставников. Когда мы обучили их системе TWI и полагаемся на их осознанность - люди скатываются к старому способу выполнения операции, и работа, которая была проделана до этого, не приносит результатов, поэтому нужно вводить определенный аудит.

Эксперт по внедрению TWI
На вопросы отвечала Наталия Александрова
Эксперт по корпоративному развитию персонала
Сертифицированный фасилитатор, командный коуч, TWI эксперт, лин-эксперт.

С 2013 года консультирует предприятия по вопросам оценки и мотивации персонала, создания систем адаптации и обучения персонала, повышения уровня вовлеченности, оптимизации процессов.

Автор и ведущая программ обучения в области управления персоналом, командообразования и системы наставничества в оффлайн и онлайн форматах. Провела более 150 тренингов и семинаров.

Наталия реализовала более 50 проектов в области управления человеческими ресурсами, оценки персонала (soft skills и hard skills), подбора и адаптации сотрудников, обучения персонала, разработки систем мотивации, создания корпоративной культуры и оптимизации бизнес-процессов.
Made on
Tilda