На него можно закладывать 3-6 месяцев в зависимости от количества операций на пилотном участке.
1. Разработайте матрицу навыков или матрицу компетенций, как ее еще называют.
2. На ее основе создайте матрицу обучения, раздробив каждый практический навык из матрицы компетенций на небольшие обучающие блоки.
Я не буду сейчас останавливаться на этих двух пунктах, подробнее прочитать о создании матрицы обучения можно в соответствующей
статье.
3. На операции, которые попали в матрицу обучения, сделайте описания: пропишите основные шаги, ключевые точки и их объяснения.
Вероятно, вам не потребуется делать описания абсолютно на каждую операцию. Оцените их с точки зрения влияния на технологический процесс и проставьте приоритетность. Критериями могут быть:
· Качество
· Безопасность
· Частота использования
· Универсальность
Кроме того, возможно на какие-то операции у вас уже есть СОПы (стандартные операционные процедуры). Их нужно будет протестировать, возможно актуализировать и дополнить. Как правило, в СОПах отсутствует объяснение ключевых точек, а в технологии TWI – это крайне важный элемент, придающий осознанность выполнению операции.
Обратите внимание, что описание операций делается исключительно на рабочем месте. Частая ошибка наставников и проектной команды – сделать описание операций, сидя в кабинете с чашечкой кофе. Я вам гарантирую, что такой документ вы будете многократно корректировать и тратить, соответственно, свое время. Описанная по памяти операция сильно отличается от реальной. Вы упустите часть ключевых точек. Описание операции необходимо делать в процессе: наставник выполняет работу и комментирует что он делает, как и почему это важно сделать именно таким образом. Участники проектной команды фиксируют это в листе описания операции, при необходимости задавая уточняющие вопросы.
На опасных объектах или в случаях, когда необходима группа допуска, которой может не быть у кого-то из участников проектной группы, используйте детальную видео съемку действий оператора.
4. Протестируйте и откорректируйте те описания операций, которые вы сделали.
Суть этого действия – тестирование на ученике. Еще одна распространенная ошибка, когда после наблюдения за процессом, описание операции сразу трансформируется в стандарт. Прежде, чем утвердить стандарты выполнения операций, протестируйте их, выбрав в качестве ученика сотрудника, не знакомого с операцией. Он будет ошибаться или задавать вопросы по тем ключевым моментам, которые вы упустили. Вносите в описание операции корректировки до тех пор, пока не отразите все нюансы типовой операции и только потом утверждайте ее в качестве СОПа или рабочей инструкции с фотографиями.