«Рабочий инструктаж» был, безусловно, самой ценной и уникальной среди трех программ, поскольку в ней содержится потрясающая методика 1) составления описания операций, 2) четырехшагового алгоритма обучения, 3) разработки матрицы обучения. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что г-н Оно уже экспериментировал с многофункциональностью сотрудников (что требует разработанных стандартов, понятие о времени такта, а также необходим какой-то способ обучения других, так как время такта меняется). Г-н Оно воспользовался технологией «Рабочего инструктажа» как инструментом, чтобы научить руководителей как делать описания операций, как разрабатывать лист описания операции и как обучать других.
Конечно, карта стандартизированной работы необходима помимо описания операций, чтобы сбалансировать линию по времени такта и проанализировать ее для дальнейших улучшений. Однако г-н Оно ругался, если бы сотрудники не делали как следует описания операций и не фиксировали бы их на бумаге как для проведения обучения, так и для стандартизации работы.
В историческом смысле программа «Рабочий инструктаж» пришлась на решающий для Тойоты момент, так как г-н Оно в период между 1950 и 1955 годами начал разворачивать обучение c «линии Оно» на другие подразделения компании. Подход «Рабочего инструктажа» очень важен и несколько недооценен в TPS. Способность сделать описание операции является фундаментальной с точки зрения создания стандарта для обучения других. И это намного проще по сравнению с внедрением трех элементов стандартизированной работы (время такта, последовательность выполнения операций и стандартный минимальный запас). Плюс, когда вы меняете время такта и перемещаете операции на другое рабочее место, «Рабочий инструктаж» — идеальная методика для обучения людей. Поэтому я верю и считаю, что г-н Оно согласился бы с тем, что «Рабочий инструктаж» оказал огромное влияние на TPS.